Театр начинается с вешалки, а магазин – с витрины. Именно она является его визитной карточкой, побуждающей «прочитать»: а что же там внутри, либо равнодушно пройти мимо. Как правильно оформить витрину, мы спросили у специалистов.

«Витрина – это первая коммуникация бренда с потенциальным клиентом. Она демонстрирует ценности, глобальную идею продукта или услуги, а также отношение к продукту и клиентам вообще. Компании, которые заботятся об оформлении витрин, воспринимаются более целостными, значимыми в иерархии брендов», – подчеркивает Специалист.

Лариса отмечает, что в упорядочении витрин важно оттолкнуться от ключевой идеи, которая ляжет в основу декора. Она должна быть актуальной для целевой аудитории и одновременно отвечать ДНК бренда, подчеркивая уникальность как его самого, так и его продукта или услуги. Только после определения смысловой нагрузки следует начинать работать над визуальным рядом витрины.

«Относительно визуального ряда, то здесь работают все художественные правила: правило золотого сечения, сочетания цветов и тому подобное. Также в визуальном оформлении витрин важно понимать размеры декораций, делать акцент на крупных, масштабных деталях, чтобы идея считывалась с первого взгляда. Множество мелких деталей рассеивает внимание, негативно влияет на общее впечатление. Поэтому мы обычно работаем с несколькими крупными объектами – они киты оформления, а после того, как на каркас, нанизываем детализацию. Витрина – это игра. Поэтому должна быть определенная легкость в оформлении. Не стоит слишком серьезно и громоздко ее декорировать», – подчеркивает Специалист.

Нельзя сделать витрину на пробу, один раз. Должна быть стратегия, как минимум на три сезона. Специалисты рекомендуют «переодевать» их к знаковым праздникам в стране. К примеру, на Новый год, День святого Валентина, праздник Весны, Хэллоуин. Кроме того, советуют менять с привязкой к сезонности: весна, лето, осень и зима.

Тренды в оформлении витрин:

  • Эко, вторичная переработка, разумное потребление
  • Высокие технологии, космос, искусственный интеллект
  • Крафт, уникальные идеи в уникальном исполнении

Специалист отмечает: «Влияние коммуникации через витрину можно заметить, если менять ее сезонно и постоянно, поскольку это длительный и непрерывный процесс. Кроме того, в современном мире их оформление должно нести в себе еще и социальную ответственность бренда перед обществом, быть гармоничной частью города или торгового центра».

Оформлять витрины самостоятельно или привлекать специалистов – дело каждого. Но стоит помнить, что витрина – это как первое впечатление, которое невозможно произвести дважды. Люди, глядя на нее, решают, хотят ли продолжить знакомство с компанией. Часто можно увидеть витрины с хорошей идеей, которая реализована из некачественных материалов или визуально невнятная. И здесь работает прямая связь – восприятие бренда, его статуса, продажи.

«Наша рекомендация: если вы уже решили тратить бюджет на витрину, не экономьте. В витринистике важно все – от идеи до качества исполнения. Доверьте это дело профессионалам, и увидите прямую связь с продажами и прибылью».

Комментирует Татьяна Фищук, директор по коммуникациям Всі. Свої

Для нас витрины – больше, чем просто рекламная площадка, на которой можно представить новые коллекции. Мы стали первым магазином, который превратил их в голос бренда. Мы стали первыми, кто с помощью витрин стал доносить социально важные темы.

Конечно, значительно способствует этому расположение магазина: Крещатик – главный шопинг-коридор столицы, где ежедневно проходит множество украинцев и иностранцев. Мы используем это преимущество для того, чтобы поднимать вопрос не только украинского контекста, но и международного.

Реализуя витрины со смыслом, мы не закладываем «сейловые» цели, такие как увеличение аудитории или повышения продаж. Для нас это возможность выразить свою позицию. В результате мы расширяем смарт-аудиторию, которая поддерживает те же ценности. Таким образом, потребители, для кого близка позиция бренда, будут не просто отдавать предпочтение этому бренду, они дадут ему право стать частью их идентичности, их ценностей. Интересно, что в соцсетях посты о социальных витринах получают больший охват или реакцию, чем наши топовые фэшн-компании.

Витрины для Всі. Свої – это важный канал коммуникации и возможность подчеркнуть: поддержка позитивных изменений в обществе для проекта является принципиальной. Так, в 2018-м мы провели акцию в поддержку кинорежиссера Олега Сенцова, невинно осужденного в России. В витринах разместили постеры с его портретом и биографией, а также список других политзаключенных. Еще одна возможность выразить свою позицию появилась на фоне отстранения и. о. главы Минздрава Ульяны Супрун в 2019 году: в витринах Крещатика, 27 появились плакаты с ироничными лозунгами «Манту мочить можно, а Ульяну Супрун – нет!».

Не так давно завершилась еще одна акция, которая была направлена на увеличение экологического сознания: для кампании #добісапакет мы впервые за историю существования проекта наполнили витрины магазина использованными пакетами, в том числе и теми, которые люди приносили из дома. Так мы пытаемся делать первые шаги, которые изменят культуру потребления и шопинга.

Мировая адженда сегодня ставит совсем другие требования к бизнесу, и мы стараемся им соответствовать. Результаты деятельности компании мы измеряем не только финансовыми показателями, но и влиянием на социум. Каждая наша кампания вызвала немалый социальный резонанс, и именно изменения в обществе являются для нас маркером успеха.